О ПРЕДАННЫХ ХАРИ. Куреша, ученик Шри Рамануджи, имел сына по имени Парашара Бхатта

О ПРЕДАННЫХ ХАРИ. Куреша, ученик Шри Рамануджи, имел сына по имени Парашара Бхатта



Куреша, ученик Шри Рамануджи, имел сына по имени
Парашара Бхатта. Учеником Парашары был Веданти, а его
учеником — Намбур Варадараджа. Учеником Намбура Ва
радараджи был Пиллай Локачарья, написавший трактат
под названием «Артха-панчака». Пять предметов, описан
ных в этом труде, отличаются от пяти предметов, указан-
ных Шри Дживападой. Локачарья объяснял, что есть пять
джива-сваруп (основных характеристик живого сущёст
ва) — питья (вечное), мукта (освобожденное), баддха
(обусловленное), кевала (вошедшее в Брахман) и мумук-
шу (желающее освобождения); пять ишвара-сваруп (ос
новных характеристик Всевышнего Господа) — пара
(Кришна, изначальная форма), вьюха (четырехчастнос
проявление), вибхава (формы, проявляемые в играх), ан-
тарьями (Сверхдуша) и арчанаватара (воплощение Бо-
жества); пять пурушартха-сваруп (целей жизни челове-
ческого существа О ПРЕДАННЫХ ХАРИ. Куреша, ученик Шри Рамануджи, имел сына по имени Парашара Бхатта) — дхарма (религиозность), артха
(благосостояние), кама (чувственное удовлетворение),
атманубхава (познание себя) и бхагавад-анубхава (по
Знание Бога); пять упая-сваруп (средств достижения це
ли) — карма (корыстная деятельность), гьяна (развитие-
знания), бхакти (преданное служение), прапатти (при-
нятие убежища) и ачарьяабхимана (принятие на себя ро-
ли духовного учителя); пять виродхи-сваруп (препятст-
вий) — сварупа-виродхи (препятствия в самоосознании),
парататтва-виродхи (препятствия в осознании Бога),
пурушартха-виродхи (препятствия в достижении цели
жизни), упая-виродхи (препятствия в средствах достиже
ния цели) и прапья-виродхи (препятствия в достижении
желаемых результатов). Так он описал двадцать пять раз
личных предметов.


Ж

■*.' Принципы вайшнавской панчаратрики средневеко-
Л1 вой Южной Индии были до некоторой степени воспри-

Г

пяты Гаудия-вайшнавами О ПРЕДАННЫХ ХАРИ. Куреша, ученик Шри Рамануджи, имел сына по имени Парашара Бхатта. Потомки ачаръев из гаудия-
вайшнава-сампрадаи оказались в той или иной степени
приверженными пути арчаны, подобно последователям
Ианчаратр, они проповедуют подчинение Шриману
Махапрабху — иногда в чистой форме, но чаще всего
в искаженной. Подобно ачаръям-домохозяевам израма-
нуджа-сампрадаи, которых называют «Свами», ачарьи-
домохозяева из гаудия-сампрадайи стали называться
♦Госвами». Проповедуя чистый путь бхавы, описанный
в «Шримад-Бхагаватам», Шриман Махапрабху проводил
различие между ним и мирскими формальностями, но
с течением времени Его учение все более искажалось,
превращаясь в придаток системы панчаратрики. По-
нятно, не это было целью чистой проповеди Шримана
Махапрабху.

Хотя последователи Рамануджи и Мадхвы держались
на расстоянии от шанкара-сампрадайи, чьи последовате-
ли известны как панчопасаки О ПРЕДАННЫХ ХАРИ. Куреша, ученик Шри Рамануджи, имел сына по имени Парашара Бхатта, или поклоняющиеся пяти
богам, гаудия-сампрадая Северной Индии не смогла ос-
таться в стороне от влияния панчопасак и стала прибе-
гать к услугам подобных людей, отрицательно настроен-
ных по отношению к вайшнавам. По сути, арчана на пути
бхавы не вполне согласуется с арчаной системы панчара-
трика. Каништха-адхикари бхава-марги, описанной
в «Шримад-Бхагаватам», практически равны маха-бхага-
ватам панчаратрика-арчана-марги, хотя есть некоторые
отличия. Когда каништхи развиваются, они становятся
мадхъяма-адхикари. Мадхъяма-адхикари, развиваясь, до-
стигают уровня маха-бхагават, или парамахамс.






documentakjsoyb.html
documentakjswij.html
documentakjtdsr.html
documentakjtlcz.html
documentakjtsnh.html
Документ О ПРЕДАННЫХ ХАРИ. Куреша, ученик Шри Рамануджи, имел сына по имени Парашара Бхатта